Обо мне


Представление собственного инновационного педагогического опыта.
        Я, Колесова Татьяна Ивановна,1958 года рождения, работаю в МБОУ «Красноярская СОШ»,закончила ОГПИ В 1986 году, должность-филолог, учитель русского языка и литературы, . Образование – высшее.
Начала свою педагогическую деятельность в 1982 году в качестве учителя русского языка и литературы. Кроме этого вела уроки географии в старших классах. . Тематическое планирование по русскому языку и литературе разрабатываю по рекомендациям Министерства образования РФ и РИПКРО.
        Как сделать каждый урок радостным и интересным?  Как не только  передать ребятам определённую сумму знаний, но и дать ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать всё больше и больше? Вот основные вопросы, на которые я стараюсь ответить в своей работе. В течение всей педагогической деятельности стремлюсь к постоянному творческому поиску. Меня не интересуют традиционные шаблонные уроки. На своих уроках я привыкла экспериментировать. Люблю соединять в один урок несколько типов или форм, отправляться в далёкие путешествия или даже экспедиции, что-то исследовать,  открывать, проектировать и сочинять. Я как волшебница из сказки «готовлю зелье» из доброты, любви, понимания, чистоты чувств и душевной красоты. И по тому, как ученики с удовольствием приходят на уроки и уверенно приступают к выполнению заданий, видно, что моя методика работы обеспечивает положительный результат обучения. Учащиеся свободно владеют языковыми терминами, открыты в общении, они приучены трудиться, охотно занимаются работой, которая им предлагается. Я считаю, что это является результатом особого подхода к разработке уроков по русскому языку и литературе.
 Работа с текстом, подготовка к ЕГЭ  на уроках русского языка и литературы – вот проблема, над которой я работаю в течение последних лет. За этот промежуток времени пришла к выводу, что на уроках русского языка и литературы ученики не только должны приобретать знания, умения и навыки, но и освоить сам процесс получения этих знаний. Для этого нужно формировать познавательную самостоятельность ученика и развить его творческие способности. Ведь известно, что эмоционально – окрашенные и духовно – пережитые ребёнком знания могут стать эффективным регулятором его развития. 
      Большое внимание на своих уроках уделяю многоплановой, разносторонней работе с учениками. Я смотрю на ребят не только как на учеников, но и как на маленьких искателей истины. Ведь проблемное обучение даёт возможность реализовать себя, опираясь на свои склонности, возможности, интересы, пробуждает стойкий интерес к предмету. На моих уроках ученики не просто заучивают правила, но и обязательно осознают и могут объяснить написание слов. Строя любой урок, знакомя учеников с новой темой, создаю такую ситуацию на уроке, которая помогает увидеть, насколько важно и необходимо знание этого материала для решения практических заданий, для овладения нормами русского литературного языка. Создание проблемных ситуаций помогает мне  поддерживать стойкий интерес учеников к русскому языку и литературе. Какие бы приёмы ни использовала  в своей работе, непременным этапом любого урока является беседа с учениками, где стараюсь вести их к поиску истины совместными усилиями. Ученики спорят, мыслят, сравнивают, доказывают, делают выводы. При этом очень важна доверительная атмосфера, так как без атмосферы психологического комфорта на уроке учебный процесс никогда не принесёт желаемых результатов.
    Результаты выполненной работы по выше обозначенной проблеме за период с 2007 по 2010 годы позволяют сделать выводы о наличии положительного педагогического опыта, актуального для учителей русского языка и литературы .
          В обучении воспитании учащихся также отдаю предпочтение тем современным технологиям, которые помогают оживить урок, придают ему эмоциональную окраску, помогают воспитывать гражданственность, патриотизм, толерантность, следовательно, затронуть душу ребёнка, заинтересовать каждого ученика, соединять теорию с практикой, необходимой для жизни в целом. Чаще других инновационных методов использую проектные технологии, научно – исследовательскую деятельность. Эти перечисленные методы обеспечивают развитие индивидуальности и самостоятельности ученика. Перечисленные технологии применяю при обобщении и систематизации знаний, при изучении нового материала, на уроках  контроля знаний, а также во внеклассной работе.                                     
        Также в своей деятельности применяю исследовательскую работу. В данный момент веду исследование на тему: «О некоторых подходах к образованию и развитию особенностей детей». Цель данной работы: проанализировать условия, при которых работа с детьми, имеющими проблемы развития, приобретает смысл, как для учителя, так и для ученика, когда их отношения строятся на основе взаимоуважения, доверия. Новизна состоит в том, что в ней впервые предпринята попытка не в публицистической, а в обобщённо-рефлексивной форме обобщить работу с позиций сотрудничества, который родился в результате моей педагогической деятельности, а особенно, в деятельности последних трёх лет, так как это были годы большой работы, которая носила характер коллективного творчества учителей, учащихся и родителей. Актуальность проблемы: недостаточная теоретическая разработанность исследуемой проблемы и большая практическая значимость поиска путей её решения обусловили выбор темы «О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей». Объект исследования – класс, детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение. Предмет исследования - межличностные отношения учащихся, а также условия, при которых образование становится ценностью. Гипотеза: я предполагаю, что при желании каждый педагог может простроить свою деятельность с любым учеником, родителем, если эти отношения будут построены с позиций не воздействия, а взаимодействия.Кроме того, исследовательские технологии используются в индивидуальной работе с учащимися. 
           В течение предыдущих лет мною был изучен имеющийся материал о технологии различных типов уроков. Были разработаны и проведены уроки: интегрированный урок: русский язык + математика по теме: «Падежи имён существительных» - 5 класс, урок-игра «Редакция» по теме: «Количественные имена числительные» - 6 класс, литературно-музыкальная композиция на тему: «По следам сказок А.С. Пушкина» - 6 класс,  урок развития речи «Подготовка к сочинению-миниатюре «Мой любимый цветок» - 7 класс, литературно-музыкальный вечер, посвящённый жизни и творчеству С.Есенина «Тебе в залог я сердце оставляю…» - 8 класс, урок-спектакль «Части речи» - 9 класс, контрольная работа по повести «Капитанская дочка» - 8 класс, И.А. Крылов – великий русский баснописец – 6 класс и другие.
     Своими наработками делюсь с коллегами. Мною были проведены открытые уроки для учителей школы и кустового ММО: урок-обобщение  по теме: «Виды простых предложений. Тире между подлежащим и сказуемым»», «Урок-путешествие по стране НЕ с именами существительными», внеклассное мероприятие «Вспомним всех поимённо», посвящённое Великой Победе; проведены открытые внеклассные мероприятия на неделе русского языка и литературы: «Публицистический стиль речи. «Языковые особенности построения рекламных текстов» - 11 класс, обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» - 7 класс.
       Уроки-практикумы, уроки–зачёты, уроки–семинары, уроки–концерты, уроки-размышления, уроки–диспуты, – вот неполный перечень используемых мной нестандартных форм проведения занятий в классе, которые строю, опираясь на знания индивидуальных особенностей ребят, их языковую подготовку.
       Я и сейчас в поиске новых, более эффективных методов работы. Сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формируют умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания.

             Я люблю свою работу, своих учеников и они отвечают мне взаимностью. И это, считаю, самое главное! И никакими критериями эту любовь не соизмерить! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий